ОАО Компания Усть-Луга рассчитывает, что в перспективе порт Усть-Луга станет океанским хабом, который будет принимать океанские грузы. Об этом в ходе 7-й международной конференции FREIGHT-20
ОАО «Компания Усть-Луга» рассчитывает, что в перспективе порт Усть-Луга станет океанским хабом, который будет принимать океанские грузы. Об этом в ходе 7-й международной конференции «FREIGHT-2010: контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах» заявил генеральный директор компании Максим Широков .
Как отметил в беседе с SeaNews директор по внешним связям ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь Павловский, терминал «Юг-2» уже начал принимать океанские суда-автомобилевозы; есть информация, что со следующего года Toyota полностью переключит российские отправки с Ханко на Усть-Лугу и Петербург.
По имеющейся информации, в настоящий момент обсуждается организация дистрибуции автомобилей через Усть-Лугу на Прибалтику и Финляндию. Небольшие объемы этих рынков (так, за 9 месяцев в Эстонии было зарегистрировано всего 9 тыс. новых автомобилей всех марок) делают нецелесообразной отдельную отправку, скажем, на Таллин партии из 100 автомобилей Toyota — проще доставить их в Усть-Лугу и оттуда довезти до пункта назначения автовозами.
В компании рассчитывают, что с вводом в строй контейнерного терминала произойдет и перераспределение контейнерных грузопотоков.
Плюсами логистической схемы через Усть-Лугу является отсутствие дополнительной перевалки и пробок на границе. По словам Павловского, экономия на доставке одного автомобиля через Усть-Лугу составляет, в зависимости от партии, от 200 до 360 евро в сравнении с традиционной схемой доставки через Финляндию. Экономия на доставке одного контейнера составит, по расчетам, до 400 евро.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , в порт Усть-Луга 25 ноября пришло второе океанское судно с грузом автомобилей. Теплоход «Morning Cello» прибыл в Россию из южнокорейского порта Ulsan. Лайнер доставил на терминал «Юг-2» 1884 автомобиля Hyundai . Переключение грузопотоков на Усть-Лугу позволит частично избавиться от транзитно-импортной зависимости, подчеркнул И.Павловский.