Председатель постоянной комиссии НС по государственным и правовым вопросам Давид Арутюнян. Иллюстрация: hayinfo.ruРяд пунктов, разработанных парламентской оппозицией для изменения избиратель
Ряд пунктов, разработанных парламентской оппозицией для изменения избирательного кодекса Армении, будут включены в основной законопроект, к обсуждению которого парламент приступит в начале февраля 2010 года. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости , об этом 26 ноября на встрече с журналистами заявил председатель постоянной комиссии НС по государственным и правовым вопросам Давид Арутюнян .
Обсуждения нового законопроекта он назвал «плодотворными», а прозвучавшие идеи — «достойные внимания». По его словам, эффективной оказалась идея парламентской оппозиции о создании альтернативного законопроекта, который был представлен широким слоям общественности. Эффект альтернативного проекта Давид Арутюнян объяснил так: «Необходимо было создать черновики, болванку, для того, чтобы облегчить процесс разработки основного законопроекта. Если бы мы вместе с оппозицией обсуждали один проект, то на это ушло бы много времени. А так, из двух проектов можно будет собрать один, с учетом тех идей, которые подтвердились за время общественных обсуждений, организованных оппозицией. У нас была задача привлечения в процесс широкие слои населения», — сказал Давид Арутюнян.
Обращаясь к идее проведения выборов по 100-процентной мажоритарной системе, он заявил, что хотя разделяет беспокойства о том, что по партийным спискам в парламент попадают в основном безвольные функционеры, однако считает, что необходимо оставить в силе старый принцип: 70% по пропорциональной и 30% по мажоритарной системе. По словам Арутюняна, как бы не изменили закон, в любом случае число недовольных не убавится, так как в результате даже самых идеальных выборов, партии, у которых есть харизматичный лидер,выступят за пропорциональную, а те у кого лидер слабый, наоборот, захотят, чтобы выборы проходили по мажоритарной системе.
По мнению Давида Арутюняна, предложенные изменения должны быть акцентированы не на системе проведения выборов, а на механизмах, которые исключили или хотя бы свели бы к минимуму возможные нарушения и позволили бы провести выборы согласно международным стандартам.