Саянским отшельникам обещали "адские муки" за выход из тайги

В Самару вернулась одна из саянских отшельниц. Она побывала в тайге дважды: в первый раз уходила со всеми остальными вслед за архимандритом Константином, затем отправилась выручать затворников уже со спасателями. Бывшая сподвижница архимандрита Константина рассказала о «таежной церкви».В ожидании поезда Екатерина Юрьевна вновь и вновь переживает начало этой истории. 4 года назад ее дочь Алена вместе с группой прихожан храма поддались на уговоры архимандрита Константина и ушли искать душевного…

В Самару вернулась одна из саянских отшельниц. Она побывала в тайге дважды: в первый раз уходила со всеми остальными вслед за архимандритом Константином, затем отправилась выручать затворников уже со спасателями. Бывшая сподвижница архимандрита Константина рассказала о «таежной церкви».

В ожидании поезда Екатерина Юрьевна вновь и вновь переживает начало этой истории. 4 года назад ее дочь Алена вместе с группой прихожан храма поддались на уговоры архимандрита Константина и ушли искать душевного спасения в тайгу. Алена вернулась домой через полтора года. Но нынешней осенью вновь отправилась в Саяны — на этот раз спасать своих товарищей. Ведь от группы отшельников из Тувы до Волги донесся сигнал «SOS».

«28-го числа из тайги вышел Василий — убежал. И они вместе с
17df
ним передали просьбу: «Христа ради, найдите Алену, чтобы она с помощью МЧС вывела их оттуда», — рассказывает Екатерина Юрьевна.

Операцию по спасению отшельников проводили МЧС двух республик — Тывы и Бурятии. Почти два месяца заняла дорога от таежной заимки до перрона самарского вокзала. И вот — родная земля. Они не виделись 4 года.

Найти и вывести из дремучих мест людей было тяжело. Но еще сложнее было уговорить вернуться всех отшельников. Многие боялись, ведь их духовный лидер объявил: всех покинувших стоянку ждут адские муки. В итоге 3 человека в тайге остались.

«Когда я уходила, ко мне подошла одна монахиня и сказала: «Лена, тебя батюшка не благословил отпускать». Если бы посторонних людей не было — нас бы удерживали силой, — рассказывает Алена. — Сейчас вместе с ним остаются моя тетя — это моя самая больная тема — и еще одна молодая монахиня».

Их нельзя назвать раскольниками или сектантами — они остаются в лоне Русской православной церкви. Но при этом архимандрит Константин задолго до ухода в Саяны был выведен за штат самарского епархиального управления.

«Когда я разговаривал с епархиальным управлением, они не могли дать никаких развернутых комментариев, поскольку отца Константина они своим уже не считают», — отмечает старший консультант по вопросам религиозных конфессий Правительства Самарской области Дмитрий Грешнов.

Бывшие отшельники убедительно просили прессу их больше не сопровождать. На привокзальной площади они сели в такси и уехали в неизвестном направлении. Вернувшиеся из Саян продолжат свое монашеское служение в различных монастырях Поволжья и Урала. В каких именно — большая тайна. Монахини опасаются, что влиятельный и авторитетный отец Константин может найти их и там и вновь повести за собой в дремучие леса.

.