Таксисты поддерживают идею возврата патентов на их работу

Необходимо вернуть процедуру выдачи патентов для осуществления таксомоторной деятельности — считают в московском профсоюзе таксистов.
«Процедура выдачи патентов позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами», — заявили там. По мнению представителя профсоюза, получая патент, таксист вынужден будет проходить специальный контроль, помимо этого будет проверяться состояние его машины, что очень важно для безопасности перевозок».
Р…


  Таксисты поддерживают идею возврата патентов на их работу

Необходимо вернуть процедуру выдачи патентов для осуществления таксомоторной деятельности — считают в московском профсоюзе таксистов.

«Процедура выдачи патентов позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами», — заявили там. По мнению представителя профсоюза, получая патент, таксист вынужден будет проходить специальный контроль, помимо этого будет проверяться состояние его машины, что очень важно для безопасности перевозок».

Ранее московский профсоюз таксистов обращался в городскую администрацию с просьбой вернуть процедуру патентования. «Однако раньше наша инициатива не была услышана, теперь мы вновь обращаемся к столичным властям, чтобы исправить ситуацию на улицах города», — сказали в московском профсоюзе таксистов. Там также считают, что процедура патентования позволит сократить количество нелегальных перевозчиков и улучшить качество предоставляемых услуг.

На минувшей неделе с предложением о возвращении процедуры лицензирования таксистов выступил ряд экспертов. «Проблема такси не новая, и ей постоянно уделяется много внимания. Мы считаем, что необходимо вернуть систему по выдаче патентов на осуществление таксомоторных перевозок», — заявил в четверг заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству, общественному транспорту и собственности Владимир Федоров, возглавлявший ранее ГИБДД России.

По его мнению, необходимо навести порядок и жестко регламентировать эту деятельность. «Например, в Париже для того, чтобы заниматься таксомоторными перевозками, необходимо прожить восемь лет, выучить город, привыкнуть к нему. У нас же частным извозом может заниматься любой человек на любом автомобиле», — отметил Федоров.

Напомним, что недавно московские таксисты обратились к властям, попросив освободить привокзальные площади от нелегальных перевозчиков. Специальные парковки для перевозчиков-профессионалов целиком заняты нелегалами, которые предоставляют услуги намного дешевле, но при этом не гарантируют качество.

Еще в апреле мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что власти намерены осложнить жизнь бомбилам. Он призвал Госдуму принять решения, которые помогли бы столичным чиновникам сформировать цивилизованную службу такси. Ни одного конкретного предложения при этом не прозвучало. Ранее мэрия рассматривала вариант, при котором водителям такси выдавались бы права, отличающиеся от водительских удостоверений других граждан.

По данным Московского транспортного союза, нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают около 1 миллиарда долларов, всего в городе работают порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков. Столичные власти уже давно пытаются изба
18ad
виться от таксистов-частников: так, весной 2008 года был принят законопроект, согласно которому планировалось вытеснить всех «бомбил» службой Московского городского такси.

Но москвичи не спешат пересаживаться на официальные такси: их услуги по-прежнему не по карману среднестатистическому городскому жителю. По данным последних исследований, поездка на такси в Москве обходится дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США.

Между тем сфера таксомоторных перевозок в столице — очень криминальная. В последнее время участились случаи, когда таксисты в ходе битвы за клиента применяют оружие. Как ранее сообщал «Гудок», 22 ноября возле торгового центра «Каспий» в столичном районе «Чертаново Северное» таксист-частник застрелил конкурента.

По имеющимся сведениям, таксисты-частники, припарковавшиеся у входа в метро, поругались из-за места в очереди за клиентами. В итоге один из таксистов достал пистолет и застрелил своего конкурента. Потерпевший от полученного ранения скончался на месте. Преступник сел в свои «Жигули» шестой модели и скрылся. Стрелявший попытался скрыться, но при попытке выехать из Москвы был задержан инспекторами ДПС на Варшавском шоссе. Известно, что стрелок и его жертва — граждане Азербайджана.

В конце сентября между представителями нескольких таксомоторных компаний в Москве уже была громкая драка. Причина все та же — раздел сфер влияния, в тот раз — рядом с метро «Щукинская». Драка вспыхнула между представителями трех таксомоторных компаний: ОАО «17-й таксомоторный парк» и ООО «Гортранс», с одной стороны, и их конкурентами ООО «Попутчик» — с другой. Для выяснения отношений руководители компаний и собрались в промзоне в районе Южное Тушино. Дралось 15-20 человек — все водители маршруток. Однако долго драться не получилось — уже через несколько минут после начала драки на место происшествия прибыл наряд милиции.

 

.