Московское метро будут строить иностранцы

Сергей Собянин хочет пригласить иностранные компании для строительства московского метро. Сегодня на совещании городского правительства мэр столицы предложил объявить международный конкурс по привлечению крупнейших организаций, которые специализируются в этой области. В целом, по оценке Собянина, в метростроении в Москве много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных догорово, а также в связи с отсутствием заделов по изыскательским и проектным работам. Прокомментировать предложение…


  Московское метро будут строить иностранцы

Сергей Собянин хочет пригласить иностранные компании для строительства московского метро. Сегодня на совещании городского правительства мэр столицы предложил объявить международный конкурс по привлечению крупнейших организаций, которые специализируются в этой области. В целом, по оценке Собянина, в метростроении в Москве много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных догорово, а также в связи с отсутствием заделов по изыскательским и проектным работам. Прокомментировать предложение Сергея Собянина мы попросили автора интернет-проекта «Московское метро» Владимира Свириденкова, он на прямой связи со студией «Вестей ФМ».

«Вести ФМ»: На ваш взгляд, можно ли допускать иностранцев с точки зрения, допустим, даже безопасности к этому проекту?

Свириденков: Вы знаете, иностранные подрядчики уже привлекались в новейшей истории к строительству объектов метрополитена. Можно вспомнить строительство туннеля в обход знаменитого размыва в Санкт-Петербурге, где привлекался итальянский консорциум. Также подрядчики турецкие и казахстанские привлекались для строительства некоторых объектов в метрополитене в Казани.

«Вести ФМ»: На ваш взгляд, для строительства московского метро какие компании могут быть приглашены?

Свириденков: В мире довольно много строительных компаний, которые осуществляют в том числе и строительство объектов метрополитенов в разных частях света. Я сейчас затрудняюсь назвать конкретные названия, потому что их довольно много, и уровень технический близок у них, у них широко развита конкуренция, и подрядчики, конечно же, следят за тем, чтобы соответствовать техническому уровню. Проблема может быть в другом – сам подход к проектированию, особенно участков глубокого заложения. Сами проектные наработки используют те технические возможности, которые есть у метростроя и у других подрядчиков, занятых в строительстве московского метрополитена.

«Вести ФМ»: То есть проект разрабатывается под конкретного подрядчика?

Свириденков: Нет, не совсем. Проект разрабатывается под те технологии и те наработки, которые уже есть, под ту школу метростроения, которая возникла и существовала в Москве все эти годы. Это сложная задача — соответствовать московским грунтам. В Москве достаточно сложные условия гидрогеологические. И все наработки основаны на специфике московских грунтов, московской гидрогеологии.

«Вести ФМ»: На ваш взгляд, иностранцы не смогут приспособиться?

Свириденков: Приспособиться смогут, но это потребует огромных научно-технических проработок и инженерных подготовок.

.