В Москве сносят ларьки возле вокзалов

В Москве начали демонтировать торговые палатки, расположенные возле железнодорожных вокзалов.Первым очищать от ларьков начали Ленинградский вокзал столицы. Пока здесь убирают только палатки, установленные у восточной стены комплекса, выходящей в сторону вестибюля станции метро «Комсомольская». «Мы прекратили договора аренды с владельцами этих павильонов, законность действий дирекции подтверждена несколькими судебными решениями», — пояснили ИТАР-ТАСС в дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД….


  В Москве сносят ларьки возле вокзалов

В Москве начали демонтировать торговые палатки, расположенные возле железнодорожных вокзалов.

Первым очищать от ларьков начали Ленинградский вокзал столицы. Пока здесь убирают только палатки, установленные у восточной стены комплекса, выходящей в сторону вестибюля станции метро «Комсомольская». «Мы прекратили договора аренды с владельцами этих павильонов, законность действий дирекции подтверждена несколькими судебными решениями», — пояснили ИТАР-ТАСС в дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД.

Утром к подлежащим разбору палаткам пришли судебные приставы, которые зафиксировали факт начала работ, предписанных решениями суда. «Спецтехники не потребовалось, хозяева проявили сознательность и своими силами начали демонтаж», — сказали в дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД. Сейчас в павильонах разбирают внутренние конструкции — полки и витрины. Затем должны исчезнуть и металлические каркасы.

Работа по сносу палаток возле других вокзалов города начнется после того, как завершатся все необходимые юридические процедуры.

О необходимости наведения порядка на привокзальных площадях мегаполиса уже не однократно говорили как высокопоставленные городские чиновники, так и железнодорожники. О полном взаимопонимании в этом вопросе не так давно заявили мэр столицы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин в ходе рабочей встречи. Градоначальник, в частности, напомнил о создаваемой властями программе по упорядочению объектов мелкорозничной торговли, которые «в основном забивают площади, поставлены без планировки, в ущерб движению транспорта и пассажиров».

«Мы будем всецело на вашей стороне, и на нас можете рассчитывать, потому что это чрезвычайно важная проблема», — ответил президент РЖД. По его словам, данный вопрос напрямую связан с обеспечением безопасности пассажиров. «Ситуация, при которой в полуметре от стены вокзала мы эту безопасность обеспечиваем, а еще через полметра мы ничего уже сделать не можем, это не совсем правильная ситуация», — считает Якунин.

В начале ноября мэр Москвы провел объезд города, посвященный вопросам подготовки к зиме. Во время этой поездки он изменил маршрут, посетив ряд объектов, не запланированных изначально. «Мы посмотрели площадь возле Белорусского вокзала, заехали в Пресненский район, проехали по ряду промзон, строек и то, что мы увидели это, конечно, впечатляет», — посетовал Собянин.

Собянин был возмущен обилием торговых палаток в историческом центре города. «Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены, и на них зарабатываются деньги», — отметил он, указав, что зачастую подобные объекты торговли расположены вблизи вокзалов, рядом с выходами из метро, хотя они там абсолютно не нужны, или нужны для каких-то частных бизнес-интересов. «Они не вписываются вообще никак в архитектуру города»,- подчеркнул московский градоначал
10cb
ьник.

.